23 апреля 2011 г.

Парижские магазины для рукодельниц. Часть 1.


В первый день в Париже люди отправляются обычно осматривать достопримечательности из путеводителя - мы же отправились на маленький "районный" блошиный рынок, разворачивающийся по выходным на place d'Aligre. К этой полукруглой  площади, примыкающей к крытому рынку, ближе  всего идти от станции метро Ledru-Rollin, но мы еще боялись пользоваться общественным транспортом и шли от площади Бастилии, где останавливается туристический автобус. Вот и рынок:


Сразу за зданием рынка протянулись овощные ряды, за ними - несколько рядов с одеждой разной степени поношенности, а дальше - собственно "блошка".






Книги - старинные и просто старые, открытки и гравюры, фарфор и стекло, серебро и дешевая бижутерия,  светильники и африканские маски...








Эти старые занавесочки мне понравились, но были для моих целей великоваты:



От покупки этого сэмплерочка я удержалась, и не зря, как выяснилось позже:



Эта гравюра и ее подружка все-таки отправились дальше со мной - и за чисто символическую цену:

И при виде старинных схемок я тоже не смогла удержаться - пусть многие из них наверняка можно найти в сети:
Прикупив несколько старинных открыток и всякой дребедени, необходимой для мальчишечьего счастья, отправляемся на север по улице Алигр. На ней еще вовсю идет торговля овощами и фруктами:



Внимание! Если хотите заглянуть на этот блошиный рынок, необходимо помнить, что в час дня он заканчивает работу, а многие продавцы начинают собирать товар раньше. Овощные и рыбные рыночки, виденные мной, исчезают к этому же времени. Опоздаете - увидите такую картину:

Ну, а мы направляемся в магазин La Croix et La Maniere, в котором хозяйничает очаровательная мадам Lyonnet. Адрес магазина: 36 Rue Faidherbe, 75011 Paris. карта
По дороге можно отдохнуть и послушать птичек в маленьком, но очень милом садике Jardin Lois Majorelle:


Еще один-два квартала - и вот он, магазин:


В витрине - пасхальное оформление (яйца настоящие!):

Внутри магазин оформлен вышивками хозяйки - живыми иллюстрациями к ее новой книге:



В магазине можно купить льняные ленты, отрезы льна соблазнительных расцветок, льняную тесьму множества разновидностей, пуговки-булавки-подвески и мулине ДМС:


Вот моя добыча из этого магазина:


И, конечно, книга самой мадам Лионне:


На иллюстрациях в этой книге изображены... правильно, полки этого самого магазина!


Магазин открыт со вторника по субботу с 12 до 19 часов.

Отсюда можно было бы свернуть к северу - там на моей карте отмечены еще два соблазнительных магазинчика. Но мы решаем пока не пользоваться городским транспортом, а вернуться к туристическому автобусу. Поэтому - на юг, через place d'Aligre, по улице Abel  на авеню Домениль, к виадуку Искусств. Когда-то по этому виадуку проходили железнодорожные пути, но вокзал, к которому они вели, снесли, надобность в железнодорожной ветке отпала, и сооружение перепрофилировали: наверху высадили кустарники и проложили дорожку для пешеходов, а арки закрыли и превратили в магазины и мастерские. В одной из таких арок и находится интересующий нас магазин - Le Bonheur des Dames. Его точный адрес - 17 Avenue Daumesnil 75012 Paris. Карта.

Магазин - действительно дамское счастье! Какая витрина!



А внутри! Все стены увешаны отшитыми работами, вдоль стен - несколько стоек с лентами и тесьмой, весь зал заставлен столами с наборами, книгами разных издательств, отрезами льна...


К сожалению, в самом магазине не нашлось специальной скамейки для сильной половины человечества, а сидеть на скамеечке напротив магазина сильная половина наотрез отказалась. Поэтому моя добыча оказалась меньше, чем хотелось бы (один наборчик у меня уже отобрали и вышивают):


Вот здесь можно посмотреть слайд-шоу - презентацию магазина. Часы его работы, если верить доставшейся мне визитке - с понедельника по субботу с 10.30 до 19.00.

Ну вот, на сегодня пока все. Продолжение следует...

P.S. А на place d'Aligre в ближайший понедельник, кажется, что-то намечается...



Поздравляю всех с наступающим праздником Пасхи!

4 комментария:

  1. Интересное путешествие по рынку и магазинам, замечательные приобретения!
    С праздником!

    ОтветитьУдалить
  2. Ах,какой репортаж!Мне только бегом удалось через какой-то блошиный рынок пробежать и ничего не помню... А рукодельные магазинчики,ням-ням...Жду продолжения.
    Ниночка,с праздником тебя!

    ОтветитьУдалить
  3. очень интересно :) я с таким удовольствием все порассматривала!)) Нина, спасибо за он-лайн прогулку :)

    ОтветитьУдалить
  4. а я только собираюсь в ПАРИЖ.Спасибо за инфо -очень полезно и позновательно!

    ОтветитьУдалить